SpaceEngine
Весьма интересный симулятор вселенной. Русский, полностью бесплатный. От подобных программ отличается масштабностью.
Представлены все основные типы космических объектов: планеты и луны, звёзды, звёздные скопления, туманности, галактики.
* Движения наблюдателя ничем не ограничены. Переход между любыми телами, любыми масштабами происходит непрерывно. Управление полётом как в шутерах (WASD), есть режимы движения с инерцией.
* Автопилот типа "выбрал и лети": достаточно кликнуть по объекту мышкой и нажать 'G', чтобы автоматически перелететь к нему.
* Поиск объектов по имени, карта планетной системы, сохранение локаций, журнал автопилота.
* Движения планет по орбитам просчитываются в реальном времени, возможно ускорение, замедление и инверсия течения времени.
* Отображение орбит планет, меток, координатной сетки.
* Автоматическая привязка наблюдателя к движущемуся объекту и автоматический выбор оптимальной скорости полёта.
* Известные объекты представлены каталогами: галактики (NGC/IC), звёзды (HIPPARCOS), звёздные скопления, туманности, планеты (Солнечная Система и экзопланеты).
* В "неисследованных" областях происходит процедурная генерация объектов: звёзды, скопления, туманности, планетные системы.
* Объёмные 3D модели галактик и туманностей (спрайты) с учётом поглощающих пылевых облаков, оптимизированный рендер в скайбокс и импостеры.
* 3D рельеф поверхности планет и звёзд: для многих тел Солнечной Системы реальные данные по результатам исследований космическими зондами, для процедурных планет - генерация процедурного рельефа.
* Световые эффекты: короны, солнечные затмения, тени от колец, освещение планетарных тел друг другом.
* Точная модель атмосферы Земли (Eric Bruneton), адаптированная для других планет.
* Возможность дополнения пользователями: модели, каталоги, текстуры.
А до этого обмазывался Селестией. В ней, кстати, почти всё это есть.
Единственный плюс у Space Engine'а, это более красивая графика и хорошая детализация (рельеф планет, например). Я в нём не очень долго сидел, с управлением не до конца разобрался: улетел куда-то в далёкие дали, а вернуться не смог. В Селетии это просто: "h" (выделить Солнце) и "g" (go to выделенный объект), и ты дома.
А так да - мутировавшая целестия
Да да, обилие загрузок, часто очень долгих, это сильный минус.
>до этого обмазывался Селестией
А ты знаешь толк в этом деле! .
Ну а если серьезно, тоже не раз баловался Селестией, кроме нее еще есть несколько прог по Луне и Марсу, по сути представляющие собой архивы снимков + интерфейс в виде самой планеты\спутника, реалтайм моделью СС и т.д.
Acto
>Спустя 2х минут загрузки поверхности прога вывалилась
Вот из-за процедурной генерации и вывалилась. С дефолтными настройками она генерит текстуры и меши приличного качества, во время чего подтормаживает + эти меши и текстуры меняются во времени. К примеру поверхность звезд анимированная, но тормозит прилично, так как постоянно генерятся новые карты и меш. Надо порыться в конфиге и уменьшить качество. Или подождать новой версии. Или сделать апгрейд, компу уже больше пяти лет.
Охведьблять... и правда одинаковые.